(О цене феминизации «мужских профессий». Продолжение — начало ниже.) Учитывая, что аэростат был одиночным, вполне возможно, это был советский аэростат заграждения, сорвавшийся с привязи в каком-нибудь тыловом городе и по воле ветра дрейфующий во вражеском тылу, представляя своими стропами угрозу винтам немецких ночных бомбардировщиков. Его уничтожение - подвиг, достойный боевого ордена?
Я рекомендую прочесть нижеследующие выдержки из воспоминаний Панова, он был в курсе того, как делалась карьера в ВВС РККА перед войной, и чего стоили женские подвиги. Там такая мелодрама - «Санта-Барбара» отдыхает. Воспоминания были закончены в 1992г. и я убрал перестроечную антисталинскую демагогию, зато оставил некоторые прелюбопытные детали, проливающие свет на механизм репрессий.
Сначала о «безвинно пострадавшем» Павле Рычагове, который был приятелем Панова. «...он женился на пилотессе Марии Нестеренко, щупленькой, черненькой и смуглой, не ахти красивой женщине, направленной в их отряд в ходе начавшейся тогда шумной кампании по овладению женщинами тракторами и самолетами. По идеологической задумке эти противоестественные и опасные для здоровья женщины занятия, зато очень полезные на случай войны, должны были означать полное торжество женского равноправия в первой в мире стране победившего социализма. …
Пашка отнюдь не был лопухом и хорошо соображал, с какой стороны куда подступаться. Одно дело — попасть в карьерную струю, а другое дело — в ней удержаться. Проезжая через Париж, Павел не только болтался по публичным домам, но и грамотно использовал оказавшуюся на руках валюту: накупил пудрениц, дорогих духов и прочих сувениров. Тогда эти предметы производили в нашей нищей стране ошеломляющее впечатление. Как нам было известно, хороший сувенир вручила Пашкина жена, Манька Нестеренко, жене командира бригады Бахрушина, и очень хороший — жене командующего округом Якира. ….
Дело было поздней осенью, при сильном ветре, и Маня никак не могла поставить самолет носом строго на посадочную полосу, ее машину бросало то в одну то в другую сторону, по зигзагу, грозя приземлить чуть ли не на голову руководителю полетов, которым был тогда ее родной супруг Пашка Рычагов. Пашка был парень с юмором. Он оглянулся на нас и закричал: “Братва, разбегайся, моя проститутка летит”. Мы бросились в разные стороны, подальше от посадочной полосы, и Мария, пролетевшая буквально в десяти метрах от нас, благополучно приземлилась. ...
(Андрей — да не смутит читателей столь «ласковое» отношение к супруге. Нравы в частях тогда были дикие. Одна мадам умудрилась в течение небольшого времени выйти замуж и развестись чуть ли не со всеми офицерами полка — этот случай дошел аж до Ворошилова. Другая дама за год стала вдовой трех разбившихся летчиков и заслужила кличку «Наташка-катафалк». И всех-то она любила, бедняжка. Дамы в войсках были, иной раз, как переходящий вымпел.)
Как известно мне — вычитал в директиве, уж не знаю, правда ли, или наврали на Пашку, но причиной его ареста называется следующая. В 1940 году наша промышленность впервые выпустила партию модернизированных самолетов ДБ-ЗФ, дальних бомбардировщиков, форсированных. Рычагов принял решение направить их на Дальний Восток. Якобы его предупреждали о плохой погоде по маршруту, но он приказал лететь. …. Во всяком случае, новые бомбардировщики ушли по маршруту, а в конечный пункт не прилетели. Они заблудились и, выработав горючее, попадали где-то в сибирской тайге. Уж не знаю, может быть наговаривают на Пашку, а может он вконец сдурел, но рассказывают, что когда ему предложили сообщить о случившемся министру обороны Тимошенко, чтобы организовать масштабные поиски и спасение членов экипажей, он ответил в том смысле, что, мол, хер с ними, раз не умеют летать. Экипажи погибли. … По слухам, Сталин приказал организовать широкомасштабные поиски, и самолеты, пусть со значительным опозданием, но были обнаружены. Некоторые летчики вели дневники, в которых указывалось, что они были живы еще почти месяц и умерли с голоду, не дождавшись помощи. ...»